В жизни любого эндуро-райдера есть три стадии отрицания: мне не нужно больше, чем моторчик от газонокосилки; я уже вырос из двухсот пятидесяти кубов и нафига я взял хард эндуро 450!?
Знаете, как начинаются все истории? Один мой друг решил взять себе 450-й, а потом понял, что кайф от каталки не всегда зависит от объема движка, продал его какому-то маньяку и вернулся к 250-му, но при этом рассказывает, как весело было гонять на 150 кубах, потому что там было всего два режима: едешь и не едешь. Впрочем, брать обратно 150-й категорически отказывается, и для этого есть причины.
Не слишком правильно начинать обучение сразу со злого байка, потому что это дорого и потому что это больно. Но однажды наступает момент, когда «парта» уже не вштыривает, да и поизносилась в тяжелом учении, а душа требует свободы и разврата. Вот тогда самое время посмотреть на модели 250-300, и на такие, что не заставят скучать. Одна из таких моделей PROGASI Super Max 250. И я вас уверяю – это будет хороший выбор как для продолжающего, так и для «сеньора» без серьезных заморочек.
Знакомьтесь! PROGASI Super Max 250 2023
Хотел было начать с того, что на Super Max 250 можно взгромоздиться вдвоем, для чего хватит длинного нескользящего седла, выполненного по технологии Acerbis anti-slip grip, и подножек для заднего пассажира. На вопрос «зачем?», я вам отвечу так: «кто-то же должен снять, как вы прыгнете вооон на той горке, и не пешком же ему туда ехать, хотя...».
Пошутили и хватит – в объятиях усиленной хромомолибденовой рамы расположился надежный 249-кубовый четырехтактник ZS172FMM, выдающий 23 л.с. и 18Нм крутящего момента на 8500 и 6500 оборотах соответственно. Ему помогает фирменная выхлопная система PROGASI Exhaust System и карбюратор Nibbi Racing 30, за управление которым отвечает короткоходная ручка газа с регулируемым усилием.
Кстати, недурно было бы заметить, что выхлопная система и рама имеют соответствующие защиты, чтобы обеспечить защиту экипировки райдера или наоборот – уберечь от нее детали мотоцикла.
За передачу крутящего момента на колесо отвечают традиционная 5-ступенчатая КПП и цепь Choho, отличающаяся наличием резинового уплотнительного кольца между пластинами. Этот своеобразный пыльник удерживает смазку и защищает цепь от грязи, продлевая срок ее службы и снижая шум работы. В итоге никакой необходимости постоянной смазки и преждевременного износа или сильного растяжения.
Чтобы весь этот «тюнинг» хорошо ехал по любым грунтам, колеса традиционно для PROGASI обуты в шины Kenda 21/18. Отличительной особенностью поставляемых в комплекте с мотоциклом шин является не только отличный зацеп и тяга на дёрте, но возможность их ошиповки и зимней эксплуатации. Это не просто теория – это официально подтвержденная производителем фишка покрышек, готовых для вкручивания шипов и прохватам по снегу и льду.
Остается только удержать наездника в седле и позволить ему держать своего коня в узде. Для этого предусмотрена регулируемая подвеска KYB-Tech, энергоемкости которой хватает для комфортной езды райдера весом до 150 килограмм, с учетом 107 килограмм сухого веса самого мотоцикла.
Более подробно технические характеристики можно изучить в описании мотоцикла PROGASI Super Max 250.
Когда цена ниже ценности
PROGASI Super Max 250 – это настоящий «штурмовик» среди модельного ряда эндуро PROGASI. Он позволяет получить больше удовольствия и адреналина от езды, чем 150-й, но еще не такой тяжелый как 450-й. Настоящая золотая середина, цену которого объективно можно считать ниже его ценности для владельца, потому что он получает универсал для лайтовых рейдов и более жестких покатушек зимой и летом.
И ранние зимние сумерки не испортят настроение – светодиодная оптика позволит выехать из леса даже в полной темноте, а цифровая приборная панель покажет все нужное, включая используемую передачу и заряд аккумулятора.
Кстати, о заряде... Если надо подзарядить телефон или навигатор на каталке, чтобы как-то понять, куда заехал, то для этого у мотоцикла предусмотрен USB-разъем. Согласитесь, мелочь, а приятно.