Как понять по почти одинаковой обертке, где ваш товар, а где продавец пытается сделать из уже умершей своей смертью пожилой курицы, причем, еще пару лет назад, свежего и изумительного цыпленка, пусть и слегка набитого химией по самую отсутствующую голову?..
Терниста дорога начинающего эндуро-воина или человека, решившего обзавестись недорогим легким многоцелевым мотоциклом класса эндуро. Ведь современный рынок изобилует очень похожими при не дальновидном и не детальном изучении конкурентами, порой манящих привлекательной ценой, как сирены, затягивающие наивных моряков в свои сладкоголосые сети. И для того, чтобы не приключилась философия самурая, у которого, как известно, нет цели, а есть только путь, нужно уметь на эти самые детали обращать внимание. Именно под таким слоганом работает компания PROGASI: Details matter! То есть, детали имеют значение. И на примере начального эндуро многочисленного семейства компании, модели PROGASI Max 150, эти самые детали мы и рассмотрим.
Для начала изучим раму, ведь сварные швы иногда бывают красноречивее даже самого оптимистичного и талантливого менеджера по продажам, здесь у «Макса» все предельно понятно: идеальные, как по строчке, швы – так умеет только робот. Двигатель настоящий апологет надежности с хорошей долей консерватизма: LF CG150 (162FMJ OHV). Старая добрая «воздушка», уходящая корнями в японское прошлое становления неубиваемых одноцилиндровых четырехтактников, с колоссальным запасом надежности.
Все это сочетается с пятиступенчатой коробкой передач, а кормится при помощи карбюратора Nibbi Racing 30, последний, как правило, конкуренты предлагают исключительно как тюнинг, за дополнительные деньги, а здесь это уже заводское исполнение. Равно как и стоковые шины компании Kenda с агрессивной «шашкой» и вполне себе взрослой размерностью для такого класса машин: девятнадцатой «мордой» и шестнадцатым «хвостом», все это на усиленных алюминиевых ободьях, само собой, с буксаторами.
Однако, в контексте эндуро для начинающих, здесь интересны другие параметры. Жирные низы и середина «сто шестьдесят второго» двигателя, априори важный ингредиент блюда под названием лучший легкий эндуро для начинающих, где еще двумя ключевыми составляющими будет небольшая высота по сиденью – всего 820 миллиметров и исчезающе скромная сухая масса – жалкие 97 килограммов. Этот показатель из мира дорогих европейских кроссовых мотоциклов, с порядково другими цифрами на ценнике.
И, несмотря на более чем конкурентную и доступную цену, на заводе PROGASI будущим владельцам, что называется, не зажали и отсыпали все самое лучшее, только что испанский хамон в комплектацию не включили. Здесь и полноценная цифровая приборная панель с индикатором включенной передачи, ленточным тахометром и даже вольтметром! То же относится и к светодиодной оптике «по кругу».
А еще в ресторане PROGASI в разделе меню «все включено» дают нескользящее сиденье по технологии Acerbis, «жирный» алюминиевый руль со «слюнявчиком» Acerbis, защитные пластиковые накладки на раму, складывающиеся рычаги сцепления и тормоза, полноценную прогрессию моноамортизатора, стальную защиту двигателя, армированные тормозные шланги, пассажирские подножки и сальниковую цепью Choho.
Сюда же добавим фирменную выпускную систему с резонатором для лучшей работы двигателя на низких и средних оборотах, защитную термонакладку на выпускной трубе, крупные «зубастые» складывающие водительские подножки и usb- разъем на руле.
Свеча зажигания – NGK, вроде бы мелочь, но из таких вот деталей, которые, как мы помним согласно фирменному слогану PROGASI, имеют значение, и состоит качественный продукт. Так же стоит отдельно остановиться на том, что помимо обязательного для всей линейки PROGASI электростартера, здесь есть и старый добрый кик-стартер, грамотное решение, позволяющие запустить двигатель в любых ситуациях.
Вернемся к главному и рассмотрим нашего «Макса» сквозь призму и спектр возможных применений и тех горизонтов, которые перед вами откроет этот легкий эндуро. Это будет прекрасный снаряд для только начинающих свой путь мотоциклистов и надежный помощник для охотников, рыболовов и прочих любителей углубляться в такие природные дебри, куда ни один внедорожник не проедет по определению.
В конце концов, «Макс» может быть в амплуа каждодневного транспорта в сельской местности: надежный, неприхотливый, простой в эксплуатации и обслуживании. Какая из ипостасей PROGASI Max 150 подходит именно вам?..
А пока вы думаете, можно поковыряться взглядом в технических характеристиках, чтобы знать все о потенциальном подарке себе любимому или сыну, а может и дочери на Новый Год.
PROGASI Max 150 данные производителя |
||
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | ||
Модельный год | 2023 | |
Сухая масса, кг | 97 | |
Снаряженная масса, кг | 104 | |
Длина × ширина × высота, мм | 1870 × 790 × 920 | |
База, мм | 1270 | |
Высота по седлу, мм | 820 | |
Дорожный просвет, мм | 310 | |
Объем бензобака, л | 5,7 | |
Угол наклона рулевой колонки, град. | н.д. | |
Вылет, мм | н.д. | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | R1, 4Т | |
ГРМ | OHV, 2 клапана на цилиндр | |
Рабочий объем, см3 | 149 | |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 62 × 49,5 | |
Степень сжатия | 10,1:1 | |
Система питания | Карбюратор Nibbi Racing 30 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 16/8000 | |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 11/7000 | |
Система охлаждения | Воздушная | |
Система запуска | Электростартер / кик-стартер | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне | |
Коробка передач | 5-ступенчатая | |
Главная передача | Цепь | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Рама | Диагональная стальная | |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка перевернутого типа, KYB-Tech | |
Диаметр труб, мм | н.д. | |
Ход колеса, мм | н.д. | |
Задняя подвеска | Моноамортизатор KYB-Tech, регулировки - преднатяг | |
Ход колеса, мм | н.д. | |
Тормозная система | Гидравлическая система | |
Передний тормоз | Диск, 2-поршневые скобы | |
Задний тормоз | Диск, 1-поршневая скоба | |
Колеса | Спицованные, камерные | |
Передняя шина | 70/100-19 | |
Задняя шина | 110/90-16 |